Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  69 / 174 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 69 / 174 Next Page
Page Background

69

586.

Perhosia vatsassa.

«Бабочки в животе».

О нервном напряжении, ожидании и т.п.

587.

Perästä kuuluu, (sanoi torventekijä).

«Дунете позади – услышите впереди, (сказал мастер, когда сделал трубу)».

1. Что-либо выяснится позже, за что-либо в дальнейшем придётся отвечать, кому-

либо что-либо ещё аукнется.

2. Также используется как угроза: кому-либо плохо придётся, если он сделает что-

то не так.

588.

Peukalo keskellä kämmentä.

«Большой палец посреди ладони».

О неумехе.

Р у к и н е к т о м у м е с т у п р и д е л а ны .

589.

Pidetään (hyvänä) kuin piispaa pappilassa.

«Обращаться как с епископом в доме священника».

Обращаться с кем-либо очень хорошо, принимать наилучшим образом.

О к а з ы в а т ь к о р о л е в с к и е п о ч е с т и .

П р и н и м а т ь н а вы с ше м у р о в н е .

590.

Pidä pää kylmänä (ja jalat lämpöisinä).

«Держи голову холодной, (а ноги тёплыми)».

Не делай ничего сгоряча.

Д е р жи г о л о в у в х о л о д е , жи в о т в г о л о д е , а н о г и в т е п л е .

591.

Pienenee kuin pyy maailmanlopun edellä.

«Уменьшается как рябчик перед концом света».

Чего-то становится всё меньше и меньше.

Т а е т н а г л а з а х .

592.

Pienet lapset, pienet surut, suuret lapset, suuret surut.

«Маленькие дети – маленькие беды, большие дети – большие беды».

Чем старше ребёнок, тем больше забот у родителей.

Ма л е н ь к и е д е т к и – м а л е н ь к и е б е д к и , б о л ьши е д е т к и –

б о л ьши е б е д к и .

Ма л ы е д е т и н е д а ю т с п а т ь , б о л ьши е н е д а ют д ыша т ь .

593.

Pieni kivi reen kaataa.

«Малый камень сани опрокидывает».

Опрометчиво не придавать значения мелочам.

О т м а л о й и с к ры д а б о л ьшо й п о ж а р .

594.

Pienilläkin padoilla on korvat.

«И у маленьких чугунков есть уши (финны называют ручки чашек, кастрюль и

т.д. ушами)».

Дети слышат больше, чем взрослые могут себе представить, поэтому при детях

лучше не обсуждать того, что их не касается.

У д е т о к у шк и н а м а к у шк е .