Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 46 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 13 / 46 Next Page
Page Background

13

БЕЛОМОРСКАЯ КРУГОСВЕТКА

Когда корабль был готов к походу, в Петрозаводске объявились двое москвичей, они

искали подходящее судно для кругосветного путешествия в честь 125-летия популярного

молодежного журнала «Вокруг света». Представители журнала оказались в столице Карелии

в нужное время в нужном месте. Адмирал охотно принял на борт новых участников

«Беломорской кругосветки».

Летом 1984 года экспедиции предстояло пройти по всему периметру Белого моря.

Журналу важно было рассказывать в местах стоянок о своем издании. Дмитриеву с помощью

журнала удалось укрепить статус клуба и корабля. Поскольку идею журнала о кругосветном

путешествии с воодушевлением поддержал ЦК ВЛКСМ, то многие формальные вопросы

теперь решались намного проще. Клуб стал членом карельского отделения Всесоюзного

географического общества. Корабль «Полярный Одиссей» получил сертификат научно-

спортивного судна. Деньги на экспедицию выделил ЦК ВЛКСМ.

Однако путешественников ожидали «подводные рифы», которые мог предвидеть

только Дмитриев, уже ходивший на прежнем судне в акваторию Беломоро-Балтийского

канала (ББК). Пограничники имели все права не пропустить парусник через канал. Это бы и

произошло, несмотря на высокий ранг экспедиции. И тут повезло: пограничники,

охранявшие акваторию Беломорско-Балтийского канала (ББК), с Дмитриевым и его

«Одиссеем» познакомились в предыдущих плаваниях, когда судно было ещё деревянным.

Помог проторить дорогу в канал бывший однокурсник Дмитриева по физмату,

«заправлявший на ББК безопасностью». Немалых трудов стоило сотруднику

госбезопасности Валерию Бабкину уговорить своё руководство пропустить судно в канал.

Случись что, он ответил бы своей карьерой.

- Настоящий друг. Всё взял на себя. Так что Валера Бабкин особо отмечен в нашей

истории … - заметил Адмирал.

Но и у обновленного «Одиссея» возникли препятствия. На подходе к 17-ому шлюзу

«Одиссей» встречала судоходная инспекция. Потребовали документы. Пришлось показать

то, что имелось: письмо журнала «Вокруг света», акт техосмотра и сертификат на судно. И

на этот раз обошлось. Да, и то потому, смеется Дмитриев, что вовремя отдал команду

«быстро уносить ноги, пока, разобравшись, нас не тормознули».

Дальше шли морем по городам и весям. Газеты о них писали, телевидение снимало.

Казалось, всё неприятное позади.