

13
БЕЛОМОРСКАЯ КРУГОСВЕТКА
Когда корабль был готов к походу, в Петрозаводске объявились двое москвичей, они
искали подходящее судно для кругосветного путешествия в честь 125-летия популярного
молодежного журнала «Вокруг света». Представители журнала оказались в столице Карелии
в нужное время в нужном месте. Адмирал охотно принял на борт новых участников
«Беломорской кругосветки».
Летом 1984 года экспедиции предстояло пройти по всему периметру Белого моря.
Журналу важно было рассказывать в местах стоянок о своем издании. Дмитриеву с помощью
журнала удалось укрепить статус клуба и корабля. Поскольку идею журнала о кругосветном
путешествии с воодушевлением поддержал ЦК ВЛКСМ, то многие формальные вопросы
теперь решались намного проще. Клуб стал членом карельского отделения Всесоюзного
географического общества. Корабль «Полярный Одиссей» получил сертификат научно-
спортивного судна. Деньги на экспедицию выделил ЦК ВЛКСМ.
Однако путешественников ожидали «подводные рифы», которые мог предвидеть
только Дмитриев, уже ходивший на прежнем судне в акваторию Беломоро-Балтийского
канала (ББК). Пограничники имели все права не пропустить парусник через канал. Это бы и
произошло, несмотря на высокий ранг экспедиции. И тут повезло: пограничники,
охранявшие акваторию Беломорско-Балтийского канала (ББК), с Дмитриевым и его
«Одиссеем» познакомились в предыдущих плаваниях, когда судно было ещё деревянным.
Помог проторить дорогу в канал бывший однокурсник Дмитриева по физмату,
«заправлявший на ББК безопасностью». Немалых трудов стоило сотруднику
госбезопасности Валерию Бабкину уговорить своё руководство пропустить судно в канал.
Случись что, он ответил бы своей карьерой.
- Настоящий друг. Всё взял на себя. Так что Валера Бабкин особо отмечен в нашей
истории … - заметил Адмирал.
Но и у обновленного «Одиссея» возникли препятствия. На подходе к 17-ому шлюзу
«Одиссей» встречала судоходная инспекция. Потребовали документы. Пришлось показать
то, что имелось: письмо журнала «Вокруг света», акт техосмотра и сертификат на судно. И
на этот раз обошлось. Да, и то потому, смеется Дмитриев, что вовремя отдал команду
«быстро уносить ноги, пока, разобравшись, нас не тормознули».
Дальше шли морем по городам и весям. Газеты о них писали, телевидение снимало.
Казалось, всё неприятное позади.