Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  10 / 46 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 10 / 46 Next Page
Page Background

10

поплавать с друзьями по Волге. Вечерами он засиживался над чертежами своего

космического корабля. Но это масштабное изобретение Дмитриеву зарегистрировать не

удалось. Неудачу он, то ли в шутку, то ли всерьёз, объясняет так: «В моём изобретении было

90 процентов новизны, и …потом я же не мог конкурировать с мощными монстрами в этой

сверхсекретной отрасли?».

После дружбы с космосом демобилизовался на землю.

Устроился инженером в лабораторию СМС (петрозаводский филиал Союзной сети

магистральной связи и телевидения). Рассказывал, что сначала работа захватила, каждый

месяц выдавал новые рацпредложения. С шефом, Валентином Петровичем, прекрасно

сработались.

Все как будто шло своим чередом. Но …

В ПЕРВОЕ ПЛАВАНИЕ

- Однажды вечером, - вспоминает Виктор, - прибегает ко мне товарищ мой давний,

бывший однокурсник с новостью: «Тут мужик один судно продаёт!» Поехали смотреть. На

берегу стоял МРБ (малый рыболовный бот) с большим корпусом … Словом, то, что еще

вполне можно восстановить. И цена подъемная, 500 рублей. По тем временам – это три

зарплаты младшего научного сотрудника. Собрали с друзьями нужную сумму, выкупили

бот. Начали восстанавливать. По выходным, конечно. У всех нас, четверых «акционеров»,

были и основная работа, и семьи. Как-то удавалось доставать дефицитные болты и все

прочее необходимое для ремонта. Справились быстро. Спасибо главным моим

помощниками – Виктору Гоккоеву и школьному другу Саше Максимову. Два года мы на

нашем «Арго» с друзьями и семьями путешествовали по Онежскому озеру. Не без

приключений, конечно: то якорь теряли, то солярка кончалась ...

Но в сильный шторм «Арго» смыло со стоянки мощной волной.

Одно утешало: судно Виктор успел застраховать на 2200 рублей. По тому курсу –

большие деньги. Однако их пришлось поделить между друзьями-акционерами: команда

«Арго» раскололась.

Бывший капитан стал думать, какой корабль строить дальше. Конечно, - мореходный.

И снова повезло. Знакомый выставил на продажу свой рыболовный бот, отработавший и

списанный. В конце семидесятых петрозаводская судоверфь делала для рыбаков корпуса

таких ботов. Виктор работал радиоинженером, получал премии за рацпредложения. Так что

смог купить этот корпус «без руля и ветрил» и отремонтировать.