Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 46 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 16 / 46 Next Page
Page Background

16

СПРАВКА.

Поморы одевали свои корабли-кочи «в шубу»: их корпус защищала от

натиска льдов двойная деревянная обшивка. На кочах поморы, занимаясь рыбным

промыслом, преодолевали тысячи километров в северных морях. Деревянные конструкции,

изготовленные из крепких пород дерева, крепили железными скобами и гвоздями.

Из архивных документов известно, что, например, архангельские кочи были длиной 18, 5

метра, шириной 5,17 метра, грузоподъемностью 30-40 тонн, то есть размеры их

внушительны.

Поморы достигали арктических широт, недоступных никаким другим судам с

металлическим корпусом и механическими двигателями.

Днище

корпуса

было

округлым,

напоминающим

половинку ореховой скорлупы.

Такое судно льды раздавить не

могли, потому что его корпус,

благодаря округлой форме,

выжимался наружу. Эти суда

допетровских времен слыли

самыми долговечными целых

пять столетий. Благодаря

таланту и пытливости ума

поморских

мастеров

кочи

приобрели еще одну уникальную

особенность: нос и корма у них

делались одинаковой формы и

срезанными под углом 30

градусов, что позволяло легко

вытаскивать их на берег.

Алексей и Виктор Дмитриевы, сын и отец

.

В Белом море

.

Поход на коче «Помор», 1988 год