Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  19 / 46 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 19 / 46 Next Page
Page Background

19

БУНТ НА КОРАБЛЕ

Коч – судно без мотора, идет только с помощью весел и парусов. Грести нелегко,

особенно при сильном встречном ветре. А делать это требовалось почти непрерывно. Члены

команды с огромным трудом осваивали технику средневековья. Экипаж раздражало и то, что

двигаться приходилось медленно. В таком ритме: то быстро, то медленно, как позволяла

погода, двигались поморы. И не роптали.

Наш коч вели не терпеливые и неторопливые поморы, а современные молодые

мобильные люди века скоростей и амбиций. Скоро многим стало не до экзотики: у кого-то

кончался летний отпуск, кто-то спешил в свои редакции, чтобы рассказать о путешествии,

кого-то не устраивало то, что Адмирал «не сидит на веслах». Хотя это ему и не полагалось,

он должен был держать верный курс, упреждать и предвидеть любую опасность в пути.

Казавшаяся дружной команда распадалась на глазах.

А когда, предвидя надвигающийся шторм, Дмитриев принял решение зайти в реку,

чтобы «отстояться», переждать стихию, которая могла поглотить их всех, никто не захотел

подчиниться.

Пришлось капитану самому сесть на весла и вести корабль в речку Кия.

Стало ясно, что команды, способной продолжать плавание, уже нет. К тому же погода

стремительно портилась. Белое море пересекли, а дальше идти себе на гибель. Но понимал

это только Дмитриев. Народ то угрюмо ворчал, то возмущенно «бил в корму». Дошло до

того, что Адмиралу предложили «выметаться», дескать, не лыком шиты, пойдем сами. Что

оставалось?

Бунтовщики отправили телеграмму в обком комсомола. А Дмитриев – в редакцию

журнала «Вокруг света». От имени журнала ответил бывший флагманский штурман

Северного флота Василий Голенко: начальник экспедиции Дмитриев, он же кормщик на

корабле, он отвечает за жизнь команды и за корабль. Следует строго выполнять его указания.

В отправленный пограничниками мотобот капитан усадил своих повстанцев и отвез в

поселок ждать теплохода.

На коче остались двое: сам капитан и его верный помощник Сергей Железов...

Два небольших катера вывели «Помор» в море. Капитан с помощником подняли паруса и

с попутным штормовым ветром понеслись в сторону Архангельска. Сменяли друг друга,

борясь с волной и сном. Как ни старались, все же коч несло к берегу. На их счастье, рядом

проходило небольшое рыбацкое судно. Рыбаки выручили. Так путешественники добрались

по курсу: по реке Мезень до старинного городка с таким же названием.