Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  39 / 46 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 39 / 46 Next Page
Page Background

39

балаклавского владельца «ялика», всю жизнь подрабатывавших перевозкой туристов,

отдыхающих на рыбалку или на другой берег, нужно за это наказывать. По новому Кодексу

для такой услуги следует регистрировать свое судно или лодку в Речном реестре как

пассажирское, покупать лицензию, и на все это тратить сотни тысяч рублей. Законодатели

заявляют, что документ выстрадан, что море ошибок не прощает. Да, вода не прощает

личных ошибок дипломированных капитанов, тех их персональных ошибок, что ведут к

авариям. Причем здесь Регистр и лицензия?

- И что в итоге? – горячится Адмирал. – Закон запрещает судовладельцу без лицензии

возить пассажиров за плату, но, не запрещает возить их бесплатно как гостей! Хотя утонуть

могут и те, и другие. Выходит, регистрация и лицензирование – не забота о людях, а

очередная неуклюжая попытка чиновников пополнить казну.

По новым законам самодельная флотилия Дмитриева стала «невыездной» для

кругосветных путешествий. Хотя на тридцати построенных им судах, «ненадежных» с точки

зрения профессиональных моряков и судовых инспекций, ходивших и к Святой Земле, на

Шпицберген, на Аляску, - ни одного серьёзного происшествия.

Архимандрит Августин, участник многомесячного паломничества парусных лодий на

Святую землю, заметил по этому поводу: «Ноев Ковчег» строили любители, а «Титаник» -

профессионалы. Результат нам известен».

Теперь Дмитриев бросил якорь на берегу, решил приобщать молодых к тем остаткам

морской культуры, которые ещё сохранились в отечестве.

- В шестидесятых при Петрозаводской школе ДОСААФ, кроме парусной, были секции

байдарочников, водолазов, морских многоборцев, – вспоминает Дмитриев. – В Морской

школе у курсантов нашего речного училища имелись ялы – парусно-гребные шлюпки. На

них они отрабатывали технику прямого общения с морем, спасения людей. Теперь же они ни

паруса не поставят, ни работе с веслами не обучены. И будь у такого моряка даже диплом

штурмана дальнего плавания, он не смог бы грамотно сориентироваться в критической

ситуации …

***

После недавней трагедии на Сямозере, когда в штормовую погоду взрослые

руководители отпустили детей в водный поход, по сути, обрекая их на гибель, что и

произошло - позвонила Дмитриеву, хотелось услышать его мнение.

Он по привычке «рубил правду-матку»:

- Ну, и куда смотрели бдительные законники, когда на порядки в лагере давно сыпались

жалобы? Теперь лагерь закрыли, и водные походы отменили. Наверное, надолго. Кому-то