Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  36 / 46 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 36 / 46 Next Page
Page Background

36

И ПОЛСТАКАНА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ

Хроника рождения кораблей и морских походов настолько обширна, что задумаешься,

как все это удавалось даже в самые неблагоприятные для страны времена, когда рухнули

многие ведущие предприятия? В их числе и один из флагманов российского судостроения –

петрозаводский завод «Авангард». Мутной волной стихийных преобразований смыло немало

того, что стоило бы обновить и сохранить.

Виктор Георги, старый друг Адмирала, осмысливая феномен Дмитриева, отметил два

главных свойства его натуры. Первое – упрямое желание осуществить задуманное. Иногда и

ему, и другим казалось, что дело, за которое берётся Дмитриев, не по его силам, что для

этого дела есть более знающие и профессиональные люди, что они справились бы с задачей

качественнее и проще. Но в какой-то момент эти люди отступают. А Дмитриев – нет. И дело

сделано. Другое его качество – редкое чутье.

- Поначалу, когда с ним общаешься день, два, три, неделю, даже месяц, кажется, что все

шишки на него валятся, что всё прахом пошло, не потянул. Но проходит ещё какое-то время

и понимаешь, что Дмитриев тогда решил верно. Помнится, с какой иронией даже друзья

отнеслись к его идее построить коч. Дескать, можно чудить, но не до такой же степени?! Но

он нашел время и сумел сделать чертежи, смоделировать экспедицию на Шпицберген.

Сумел доказать, что именно на таком коче и плавали поморы в средневековье, когда русские

люди колонизировали побережье Северного Ледовитого океана. Помню, как Виктор

предлагал Юрию Сенкевичу – ведущему телевизионной передачи «Клуб путешественников»

(он был хорошим другом нашего клуба) возглавить экспедицию. Но Сенкевич, ступив на

борт коча, поёжился и пошутил: «Что-то не хочется в мерзлоту. Нет уж! Лучше в Африку! –

рассказывал Георги.