

36
И ПОЛСТАКАНА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ
Хроника рождения кораблей и морских походов настолько обширна, что задумаешься,
как все это удавалось даже в самые неблагоприятные для страны времена, когда рухнули
многие ведущие предприятия? В их числе и один из флагманов российского судостроения –
петрозаводский завод «Авангард». Мутной волной стихийных преобразований смыло немало
того, что стоило бы обновить и сохранить.
Виктор Георги, старый друг Адмирала, осмысливая феномен Дмитриева, отметил два
главных свойства его натуры. Первое – упрямое желание осуществить задуманное. Иногда и
ему, и другим казалось, что дело, за которое берётся Дмитриев, не по его силам, что для
этого дела есть более знающие и профессиональные люди, что они справились бы с задачей
качественнее и проще. Но в какой-то момент эти люди отступают. А Дмитриев – нет. И дело
сделано. Другое его качество – редкое чутье.
- Поначалу, когда с ним общаешься день, два, три, неделю, даже месяц, кажется, что все
шишки на него валятся, что всё прахом пошло, не потянул. Но проходит ещё какое-то время
и понимаешь, что Дмитриев тогда решил верно. Помнится, с какой иронией даже друзья
отнеслись к его идее построить коч. Дескать, можно чудить, но не до такой же степени?! Но
он нашел время и сумел сделать чертежи, смоделировать экспедицию на Шпицберген.
Сумел доказать, что именно на таком коче и плавали поморы в средневековье, когда русские
люди колонизировали побережье Северного Ледовитого океана. Помню, как Виктор
предлагал Юрию Сенкевичу – ведущему телевизионной передачи «Клуб путешественников»
(он был хорошим другом нашего клуба) возглавить экспедицию. Но Сенкевич, ступив на
борт коча, поёжился и пошутил: «Что-то не хочется в мерзлоту. Нет уж! Лучше в Африку! –
рассказывал Георги.