30
Поход был полон препятствий. Лодьи энтузиастов из Петрозаводска не соответствовали
инструкциям союзного портнадзора. Такие суда как бы не должны были существовать в
природе. А для каждой экспедиции требовалась гарантия безопасности самодельной
флотилии. Не было такой гарантии ни у Стеньки Разина, направлявшего свои струги к
турецким берегам, ни у легендарных аргонавтов, отправившихся по морю в Колхиду за
золотым руном …Не было её и у Виктора Дмитриева, сначала ходившего северными морями
в Арктику, теперь отправившегося к морям южным. Компас, навигационные карты,
спасательные плоты и жилеты, испытанная в дальних походах команда, и документ,
удостоверяющий, что судно зарегистрировано в журнале Всесоюзного географического
общества (сейчас «Русское географическое общество») – всё, что имелось. Был ещё
документ журнала «Вокруг света» с просьбой оказывать содействие и «верительная
грамота» о благонадежности, подписанная главой Госбезопасности. Но все эти документы
оказались бы бессильны перед правилами и инструкциями современного мореплавания, если
бы не находились люди, помогавшие флотилии Дмитриева двигаться вперёд.
О том беспримерном путешествии, которое невозможно было бы повторить, один из
соратников Адмирала журналист Виктор Георги может рассказывать, «часов не наблюдая»:
- Да, в большей своей части мы были и остались людьми нецерковными. Моряки вообще
народ нерелигиозный, скорее – суеверный. Но когда, получив благословение на поход от
Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, мы шли вниз по Волге и слышали
торжественные молебны в нашу честь в местных храмах, когда верующие старушки
приходили к причалу и целовали палубы наших лодий, зная, что они идут к святым местам, в
наших душах что-то переворачивалось. Казалось, что многие привычные представления
уходят в прошлое, что мы изменились. И не в худшую сторону …