Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 46 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 30 / 46 Next Page
Page Background

30

Поход был полон препятствий. Лодьи энтузиастов из Петрозаводска не соответствовали

инструкциям союзного портнадзора. Такие суда как бы не должны были существовать в

природе. А для каждой экспедиции требовалась гарантия безопасности самодельной

флотилии. Не было такой гарантии ни у Стеньки Разина, направлявшего свои струги к

турецким берегам, ни у легендарных аргонавтов, отправившихся по морю в Колхиду за

золотым руном …Не было её и у Виктора Дмитриева, сначала ходившего северными морями

в Арктику, теперь отправившегося к морям южным. Компас, навигационные карты,

спасательные плоты и жилеты, испытанная в дальних походах команда, и документ,

удостоверяющий, что судно зарегистрировано в журнале Всесоюзного географического

общества (сейчас «Русское географическое общество») – всё, что имелось. Был ещё

документ журнала «Вокруг света» с просьбой оказывать содействие и «верительная

грамота» о благонадежности, подписанная главой Госбезопасности. Но все эти документы

оказались бы бессильны перед правилами и инструкциями современного мореплавания, если

бы не находились люди, помогавшие флотилии Дмитриева двигаться вперёд.

О том беспримерном путешествии, которое невозможно было бы повторить, один из

соратников Адмирала журналист Виктор Георги может рассказывать, «часов не наблюдая»:

- Да, в большей своей части мы были и остались людьми нецерковными. Моряки вообще

народ нерелигиозный, скорее – суеверный. Но когда, получив благословение на поход от

Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, мы шли вниз по Волге и слышали

торжественные молебны в нашу честь в местных храмах, когда верующие старушки

приходили к причалу и целовали палубы наших лодий, зная, что они идут к святым местам, в

наших душах что-то переворачивалось. Казалось, что многие привычные представления

уходят в прошлое, что мы изменились. И не в худшую сторону …