Беломорканал: времена и судьбы
В книге Константина Гнетнева «Беломорканал: времена и судьбы» убедительно, на основании многолетних архивных исследований, и в то же время популярно и образно автор рассказывает о том, чем было продиктовано грандиозное строительство искусственного судоходного пути в Приполярье, о проектах канала, за полтора века предложенных русскими купцами и поморами-судоводителями.
Беломорско-Балтийский канал проектировался российскими специалистами того времени как «ворота в Арктику». При создании ТЭО (технико-экономического обоснования) учитывались объемы будущих грузоперевозок не только Кольского полуострова, Карелии, Архангельской области, на и всего Северного морского пути, о котором так много говорят в настоящее время.
Автор обращает внимание читателя на методы, которыми тогдашнее руководство страны решало эту важнейшую для СССР государственную задачу. Книга «Беломорканал: времена и судьбы» знакомит с целым рядом судеб людей, оказавшихся на строительстве Беломорско-Балтийского канала в 1931-1933 годы. Впервые читатель получает возможность близко познакомиться с непосредственными участниками самой знаменитой стройки первой пятилетки СССР -- «каналоармейцами». Среди них представители интеллектуальной элиты российского общества, известные ученые, инженеры, писатели, чекисты, офицеры, раскулаченные крестьяне из центральной России.
На основании рассекреченных документов и свидетельств очевидцев, читатель узнает, каким образом осуществлялось грандиозное строительство на Севере России. На судьбах конкретных людей автор впервые показывает, что имелось ввиду под распространенным в 30-е годы термином «перековка».
Книга повествует о ходе индустриализации и развития сети внутренних судоходных магистралей, связывающих Арктику с центром страны. В ней представлены прежде неизвестные, редкие исторические документы и свидетельства, воспоминания, письма и архивные фотографии непосредственных участников важнейшего для будущего страны процесса.